Пятница
03.Мая.2024
15:04:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Филиал Республиканского КЦСОН в Камбарском районе
Главная Регистрация Вход
Положение об отделении »

 

Утверждено приказом

автономного учреждения

социального обслуживания

Удмуртской Республики

«Комплексный центр социального

Обслуживания населения

Камбарского района»

От 31.03.2017 года № 81/1

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения Камбарского района»

  1. Общие положения

     

Отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности является структурным подразделением автономным учреждением социального обслуживания Удмуртской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения Камбарского района» (далее - Отделение). Отделение осуществляет деятельность по предоставлению социальных услуг следующим категориям граждан (далее - получатели социальных услуг):

в форме социального обслуживания на дому:

гражданин при наличии в семье ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе (родители или законные представители при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за ребенком, детьми (в том числе детьми-инвалидами);

гражданин при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации (родители или иные законные представители несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации и несовершеннолетние от 3 лет, испытывающие трудности в социальной адаптации);

гражданин при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье (лица, в том числе женщины и их несовершеннолетние дети, и беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, при наличии насилия в семье).

 

 

II. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА ОТДЕЛЕНИЯ

 

Деятельность Отделения осуществляется в соответствии с:

  1. Федеральными законами:

    от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

  2. постановлениями Правительства Российской Федерации:

    от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;

    от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

  3. нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительности власти:

    приказами Минтруда России:

    от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

    от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о

    предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

  4. Законом Удмуртской Республики от 23.12.2004 № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике»;

  5. от 22.12.2014 № 540 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Удмуртской Республики»;

    от 24 октября 2016 года № 445 «О бесплатном предоставлении социальных услуг отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике»;

    распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2012 № 1086-р «О Перечне услуг, предоставляемых

    государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Удмуртской Республики, подлежащих включению в реестр государственных услуг Удмуртской Республики и предоставляемых в электронной форме»;

  6. приказами Министерства:

    от 12.02.2015 № 72 «Об утверждении Порядка ведения личных дел получателей социальных услуг»;

    от 20.02.2015 № 88 «Об утверждении Порядка заключения, изменения и расторжения договора о предоставлении социальных услуг государственными организациями социального обслуживания Удмуртской Республики»;

    от 07.05.2015 № 143 «Об утверждении форм отдельных документов, необходимых для предоставления социальных услуг государственными организациями социального обслуживания Удмуртской Республики, подведомственными Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики»;

  1. иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

  2. Уставом Учреждения;

  3. настоящим Положением.

     

III. ЦЕЛИ ОТДЕЛЕНИЯ

Отделение создано в целях:

патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

психолого-педагогической коррекции детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

оказания помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей;

организации летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальным работником отделения социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности обслуживается не менее 30 человек, проживающих в городской местности, или 25 человек, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально­бытового благоустройства.

 

IV.ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ

  1. Основными задачами Отделения являются:

  1. выявление инвалидов и лиц, нуждающихся в социальной поддержке, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости, миграционной службы, ветеранскими организациями, общественными и религиозными организациями и т.д.), их учет;

  2. предоставление получателям социальных услуг в соответствии с их индивидуальной нуждаемостью социальных услуг согласно перечню социальных услуг, утвержденному Министерством;

  3. внедрение в практику новых и эффективных методов работы по предоставлению социальных услуг;

  4. привлечение различных организаций к решению вопросов социальной помощи получателям социальных услуг и координация их деятельности в этом направлении;

  5. выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их психолого-медико-педагогическое обследование, направленное на установление форм и степени социальной дезадаптации;

  6. разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации детей и семей с детьми в трудной жизненной ситуации;

  7. поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации;

  8. участие в работе по профилактике безнадзорности детей, защите их прав и интересов;

  9. оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их замещающим.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Справочный телефон Отделения по вопросам предоставления услуги (34153) 3-04-26, адрес электронной почты: social60@minsocl8.ru.

Информирование граждан по вопросам предоставления услуги осуществляется путем:

размещения информационных материалов на информационных стендах в Отделении;

размещения информационных материалов на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://kcson-kambarka.ucoz.ru/;

размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://gosuslugi.ru и http ://услуги. Удмуртия ,рф.

На информационных стендах Отделения в удобном для обозрения месте размещается следующая информация:

а) график (режим) работы Отделения, ФИО руководителя Отделения, контактные телефоны, адреса электронной почты;

б) место нахождения, режим и график работы, контактный телефон и адрес электронной почты Министерства;

в) перечень предоставляемых социальных услуг Отделением;

е) права и обязанности получателей социальных услуг;

з) правила внутреннего распорядка для получателей социальных

услуг;

к) иная информация, касающаяся предоставления социальных услуг.

 

 

  1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

     

     

    Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Удмуртской Республики, утвержденным постановлениемПравительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 № 540 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Удмуртской Республики».

  1. Прием в Учреждение осуществляется на основании заявления о предоставлении социальных услуг по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

К заявлению о предоставлении социальных услуг прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина:

паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - для граждан Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства;
удостоверение беженца - для беженцев;
свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

2) документ о месте жительства и (или) пребывания, сведения о фактическом проживании получателя социальных услуг;

3) индивидуальную программу предоставления социальных услуг;

4) справку медико-социальной экспертизы и индивидуальную программу реабилитации (для инвалидов, в том числе детей-инвалидов);

5) полис обязательного медицинского страхования (при наличии);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);

7) справку о составе семьи гражданина, выданную организацией, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений по месту жительства, либо выписку из домовой книги с указанием степени родства и даты рождения каждого члена семьи (за исключением несовершеннолетних детей и лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов);

8) документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи или одиноко проживающего получателя социальных услуг, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (за исключением несовершеннолетних детей и лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов);

9) документы (сведения) о принадлежащем получателю социальных услуг и членам его семьи или одиноко проживающему получателю социальных услуг имуществе на праве собственности (за исключением несовершеннолетних детей и лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов);

10) согласие на обработку персональных данных.

 

В случае обращения за предоставлением социальных услуг получателя социальных услуг через своего представителя дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 24 настоящего Порядка, представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия на обращение за предоставлением социальных услуг получателю социальных услуг, и их копии.

 

VII. ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ВЫБЫТИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
 

Предоставление социальных услуг прекращается:

1) по письменному заявлению получателя социальных услуг (его представителя);
2) в случае смерти получателя социальных услуг, признания получателя социальных услуг по решению суда безвестно отсутствующим или умершим;
3) в случае ликвидации поставщика социальных услуг;
4) при осуждении получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
5) при устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством;
6) по истечении срока действия договора о предоставлении социальных услуг и (или) по окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
9) по иным основаниям, предусмотренным договором о предоставлении социальных услуг.


 

 

 

 

 

 

Друзья сайта